5 советов по выбору системы автоматизации

Перед тем как Вы углубитесь в процесс автоматизации Вашего предприятия, я хочу дать несколько советов:

Совет №1 - Сначала выберите программу

Часто от клиентов слышно: "Я только что купил новые компьютеры и принтеры и у меня все готово, чтобы начинать. Мне осталось найти только кассовую программу".

Эти клиенты могли бы сэкономить кучу времени и денег, если бы начали с выбора программы! Почему?

  • У Вашей POS-программы будут требования к оборудованию и к операционной системе. Например, большинству программ нужна определенная версия Windows, Linuxили Mac. Вдобавок, каждая программа может работать только с определенными типами принтеров, сканеров, денежных ящиков и кард-ридеров.
  • Если сначала вы установите компьютеры, Вы ограничите свой выбор POS-программ. Выбор POS-системы очень важен, т.к. это очень сильно повлияет на эффективность Вашего бизнеса! Может быть для Вашего бизнеса идеально подходит Unix, а Вы уже купили Windows 7! Может так оказаться, что принтеры и сканеры, которые Вы только-что купили не совместимы вместе.

Вы можете избежать разочарований и сохранить деньги, если выберете сначала программу. Потом Вы сможете подобрать оборудование и операционную систему рекомендованные для данной программы.

Совет №2 - Покупайте все в одном месте

При покупке программ и оборудования в разных компаниях, Вы можете попасть в различные неприятные ситуации.

Например, когда появятся проблемы и Вы обратитесь за поддержкой, то скорее всего начнется банальное "отфутболивание". Компания, продавшая программу отправит Вас в компанию продавшую оборудование, а та - в свою очередь - отправит Вас обратно.

Лучше покупать оборудование и программы в одном месте. Возможно Вы немного переплатите, но страховка от возможных проблем того стоит. К тому-же Вам помогут с настройкой всей системы, а это сэкономит Ваше время!

Совет №3 - Ищите отраслевые программы

Почему это ТАК важно? У каждого предприятия свои потребности. Например:

  • Магазину одежды нужен механизм для отслеживания вещей в разрезе цветов и размеров. Не во всех системах есть эта функция, а она в свою очередь экономит кучу времени. Это обязательная функция для магазина одежды
  • Магазину мото-запчастей и мото-сервису, понадобится система хорошо интегрированная с каталогом запчастей. Такая отраслевая функция способная сэкономить от 1 до 50 трудо-часов в день, в зависимости от размера бизнеса.
  • Некоторым клиентам нужна тесная интеграция с интернет-магазином
  • Магазины по продаже строительных материалов должны иметь механизмы учета товара в различных единицах измерения . их эффективная работа невозможна без этого.
  • Этот список можно продолжать до бесконечности...

Еще одна проблема, это то, что некоторые производители программного обеспечения заявляют, что их продукт подойдет для любого бизнеса. Возможно они правы... Их программы работают. Но скорее всего Вы упустите много экономящих время и "генерирующих прибыль" функций. Хитрость заключается в том, чтобы найти систему которая действительно спроектирована для вашего сектора.

Желательно найти систему, которые используют другие клиенты с похожим бизнесом, т.к. если для вашей сферы понадобятся новые функции - разработчики более охотно внесут дополнения (ведь есть сотни других пользователей, которым это надо).

Если же Вы часть маленькой группы пользователей, то к Вам возможно не захотят прислушиваться!

Не отступайте от этого принципа ни в коем случае! Соблюдение его - одно из важнейших условий избежания ошибок и быстрой окупаемости Ваших инвестиций. Если Вы пропустили, какую-то информацию выше, то вернитесь и перечитайте еще раз.

Совет №4 - Покупайте фирменное оборудование

Обычно POS-компьютеры имеют гарантию 1-3 года, а POS-оборудование (принтеры чеков, денежные ящики и т.д.) - гарантию 1 год. Чтобы избежать вопросов с гарантией, все оборудование лучше покупать фирменное. Если фирма-продавец закроется, Вы сможете получить полноценную поддержку от производителя оборудования.

Совет №5 - Не забывайте о дополнительном оборудовании

Когда Вы рассматриваете различные предложения и сравниваете цены, не стоит забывать о дополнительном оборудование. Это может легко повысить цену всего предложения! Некоторые компании включают в свое коммерческое предложение все, другие же оставляют что-то за рамками.

Вот список вещей, которые стоит принять во внимание, при оценке предложения:

  • Стоимость обучения
  • Стоимость поддержки
  • Стоимость обновления/обслуживания программ
  • Стоимость перехода на новую версию программы
  • Принтер чеков
  • Сканер штрихкодов
  • Обычный принтер для отчетов и документов
  • Денежный ящик
  • Сетевые фильтры
  • Батареи бесперебойного питания (UPS)
  • Система резервного копирования
  • Кабели для принтеров, компьютеров и сетевые кабели
  • Сетевые концентраторы
  • Интернет маршрутизаторы, для совместного доступа в Интернет
  • Расходные материалы (этикетка, чековая лента, бланки)

Как найти систему подходящую для Вашей отрасли?

Вы можете начать посещать торговые выставки, магазины и искать информацию в интернете или Вы можете сэкономить свое время и обратиться к нам!